Наставничество в направлении профессионального развития педагогов
2023 - Год Педагога и наставника
Нормативная база федерального, регионального и муниципального уровня на сайте МАУ ИМЦ. Наставничество педагогов
Одной из наиболее острых проблем в образовании России на сегодняшний день является создание условий для успешной социализации и полноценной самореализации молодых кадров. Система образования нуждается в компетентном, ответственном педагоге, действующем в соответствии с государственной политикой и принципами психолого-педагогической науки. Система образования стремительно «стареет», поэтому необходим приток «свежих сил» - молодых, активных и компетентных педагогов. И от того, насколько хорошо они сумеют адаптироваться к своей профессиональной деятельности и условиям жизни, зависит будущее нашей страны.
Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими педагогами в нашей гимназии традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы. Эта деятельность особенно важна в свете выполнения задач Приоритетного национального проекта «Образование», развития, а также реализации плана действий по модернизации общего образования Томской области.
Цель: организовать работу с молодыми учителями, оказать методическую помощь в их профессиональном становлении в условиях реализации новых ФГОС, сформировать профессионально – адаптированного компетентного молодого учителя.
Реализация программы по сопровождению профессионального становления молодых специалистов осуществляется в рамках деятельности Школы Молодого Учителя и направлена на решение следующих задач:
1. индивидуализация процесса повышения профессиональной компетентности и мастерства молодых педагогов через создание индивидуальных образовательных программ личностного профессионального роста, планов самообразования и методической работы;
2. осуществление мониторинга уровня повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, их возможностей, образовательных потребностей, профессиональных затруднений, динамики профессионального развития;
3. разработка системы оценки личностного профессионального роста молодых педагогов;
4. формирование кадрового ресурса, осуществление карьерного продвижения и системной презентации достижений молодых педагогов;
5. создание условий для профессиональной адаптации молодых учителей в коллективе;
6. выявление затруднений в профессиональной практике и разработка мер по их предупреждению в дальнейшей работе;
7. обеспечение постепенного вовлечения молодых учителей во все сферы школьной жизни;
8. активизация самообразовательной и исследовательской деятельности учителей;
9.развитие профессионального мышления и готовности к инновационным преобразованиям.
Пример анкеты для работы наставника
Пример плана работы наставника с молодым педагогом
Пример плана работы наставника со студентами
Пример плана самообразования наставляемого - молодого педагога
Пример 1 отзыв молодого педагога о работе наставника
Пример 2 отзыв молодого педагога о работе наставника