Направления работы учителя-логопеда
Цель работы: Специализированное оказание логопедической помощи обучающимся, имеющим недостатки в развитии устной и письменной речи.
Организация работы учителя-логопеда: Логопедическая работа - это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному овладению учебной программой определенными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.
Логопедический пункт при общеобразовательной школе организуется для оказания помощи детям с нарушениями устной и письменной форм речи.
Форма занятий - групповые и индивидуальные занятия.
Длительность: групповые - 40 минут, индивидуальные-20 минут.
Основными задачами учителя-логопеда, работающего в общеобразовательной школе, являются:
- Своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся.
- Коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой.
- Предупреждение и профилактика речевых нарушений.
- Пропаганда специальных логопедических знаний среди педагогов и родителей учащихся.
Важность логопедических занятий.
Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием в овладении ими письмом и чтением на начальных этапах обучения, а на более поздних этапах - в усвоении учебной программы. Это способствует формированию негативного отношения к учебе, отрицательно влияет на эмоциональное состояние школьника. Для оказания помощи этим учащимся осуществляется зачисление их на специальные коррекционные занятия.
Основные задачи логопедических занятий:
- Формирование правильного произношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко-слоговой структуры.
- Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов.
- Формирование лексико-грамматического строя речи.
- Совершенствование связной речи.
- Предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.