МАОУ гимназия №56
г.Томск, Томская область
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся

    Реализация права на образование детей с ОВЗ
    Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:

    • международные (подписанные СССР или Российской Федерацией);
    • федеральные (Конституция, законы, кодексы – семейный, гражданский и др.);
    • правительственные (постановления, распоряжения);
    • ведомственные (Министерства образования);
    • региональные (правительственные и ведомственные).


    Международные документы
    В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов образование должно быть направлено на:

    ·  развитие умственных и физических способностей в самом полном объеме;
    ·  обеспечение инвалидам возможности эффективно участвовать в жизни свободного общества;
    ·  доступ инвалидов к образованию в местах своего непосредственного проживания, при котором обеспечивается разумное удовлетворение потребностей лица;
    ·  предоставление эффективных мер индивидуальной поддержки в общей системе образования, облегчающих процесс обучения;
    ·  создание условий для освоения социальных навыков;
    ·  обеспечение подготовки и переподготовки педагогов.
    Нормативные документы
    1. Федеральный уровень

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ 1598 от 19.12.14)

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (Приказ 1599 от 19.12.14)

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 февраля 2015 года № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ (Исх ВК-333_07)

    Правила
    Прием в гимназию регламентируется локальным актом "Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №56 г.Томска" Полный текст в разделе Документы

    Учебники Учащимся

    Учебный фонд гимназии составляет: 24 014 комплектов учебников.

    Из них:

    • Начальное звено - 5 424 экз.
    • Среднее звено – 14 858 экз.
    • Старшее звено – 3 732 экз.

    Исходя из этого, средняя обеспеченность учебной литературой на сегодняшний день составляет 100%

    • 1 – 4 классы – 100 %
    • 5 – 9 классы – 100 %
    • 10 – 11 классы – 100 %

    Одним из важнейших составляющих процесса обучения в гимназии является процесс обеспеченности обучающихся учебниками.

    По установленным стандартам именно учебники в любой школе, гимназии должны предоставляться обучающимся бесплатно. К таковым относятся все предметные учебники, согласно федеральному перечню.

    Конечно, для того, чтобы фонд увеличивался и обновлялся необходимо ежегодно его пополнять, а для этого нужно финансирование. Данные таблицы «Динамика приобретения учебников в количественном и финансовом отношении за последние пять лет» показывают, что финансовые средства на учебники из субвенционной части бюджета гимназии выделялись всегда. В какие - то годы больше, в какие - то меньше. Это говорит о постоянном обновлении и накоплении библиотечного фонда.

    Таким образом, за последние пять лет было закуплено 16 776 экз. учебников на 8 419 242,47 рублей.

    Второй самый главный показатель, который характеризует состояние учебного фонда – обеспеченность, т.е, чем больше учебников будет приобретать гимназия, тем больше вероятность того, что каждый обучающийся будет иметь полный комплект учебной литературы.

    Из таблицы «Динамика обеспеченности учебниками за последние пять лет» видно, что средняя обеспеченность составляет 100%.

    Таким образом, с учётом финансирования и ежегодного пополнения учебного фонда, мы достигли стопроцентной обеспеченности учебной литературой наших гимназистов.

    Утвержденный список учебников 2023— 2024


     

    Родителям ОВЗ

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ гимназии № 56 г. Томска В МАОУ гимназии №56 г.Томска (далее – ОО) в 2023-2024 учебном году организована образовательная деятельность для:

    • 8 детей-инвалидов;
    • 81 учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего образования обучаются в общеобразовательных классах (совместно с другими учащимися);
    • 22 учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
    • 3 ребенка-инвалида;
    • Образовательная деятельность осуществляется по адаптированным образовательным программам начального общего образования (варианты: 7.2, 5.2.);
    • на уровне основного общего образования обучаются 57 учащихся с ограниченными возможностями здоровья, образовательная деятельность осуществляется по адаптированным образовательным программам основного общего образования (варианты: 7.1, 7.2);
    • на уровне среднего общего образования обучаются в общеобразовательном классе (совместно с другими учащимися) 2 учащийся с ограниченными возможностями здоровья (образовательная деятельность осуществляется по адаптированной образовательной программе среднего общего образования (вариант 7.2)

    Категории детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, обучающиеся в ОО в 2023-2024 учебном году:

    • дети с нарушениями зрения;
    • дети с тяжелыми нарушениями речи;
    • дети с задержкой психического развития (ЗПР);

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie