МАОУ гимназия №56
г.Томск, Томская область
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №56 г.Томска

    Краткое наименование: МАОУ гимназия №56

    Год основания гимназии 1990.

    История школы

    Решение о строительстве новой школы в 1989 году стало настоящим событием для одного из самых больших на тот момент спальных районов Томска.

    Стройка шла трудно, строительство финансировалось не в полном объеме, а с мая 1990 года строительные работы прекратились вовсе. 

    Однако, обращения в вышестоящие организации города и области, в Министерство нефтяной и химической промышленности, на съезд депутатов Верховного Совета СССР, постоянные звонки от штаба родителей, от педагогов, которые были уже приняты на работу – дали свои результаты. И с сентября 1990 года по распоряжению Ленинского райисполкома на стройке работали не только строители, но и 18 предприятий и организаций Ленинского района.

    В сентябре-октябре 1990 учащиеся 1-10 классов начали учебу в соседних школах 11, 30, 55. В ноябре 1990 года был подписан акт о готовности законченного строительства школы.

    А 12 ноября 1990 года произошло поистине знаменательное событие. Мы вошли в новую светлую школу.

    Это был настоящий праздник. 

    В школу пришли педагоги, готовые творить, работать по-новому, ставить смелые эксперименты, сделать новую школу привлекательной для родителей и учащихся.
    Создается эстетический центр, со своими музыкальными и художественными студиями, театром.

    С первого года жизни школы в ней начинается эксперимент по изменению содержания образования:
    1-4 классы – разрабатывается система РСО (автор Яковлева А.Г., учитель начальных классов, ныне кандидат педагогических наук, сотрудник ТГУ)
    5-11 классы – разрабатываются основы дифференцированного разноуровневого обучения.
    Кардинально меняются учебные планы. Вводятся такие предметы как логика, конструирование, жизневедение, вторые иностранные языки и другие.

    В 10-11 классах формируются классы по направлениям: физико-математическое, гуманитарное, естественнонаучное, экономическое. Заключаются договора с ВУЗами. Первый – с ТГУ, затем – с остальными ВУЗами города.

    Педагоги активно включаются в инновационную деятельность по проблемам обучения и воспитания. Проводятся семинары городского, областного и регионального масштабов.  Совершенствуются формы воспитательной работы. 

    Для дошкольников открывается «Школа раннего развития»

    Все это позволило школе пройти путь развития от школы до школы-гимназии (1993 год), гимназии (1996), статус которой успешно подтверждается на протяжении многих лет. За эти годы гимназия многого достигла, ей есть чем гордиться.

    Образование и формы обучения

    Реализуемые уровни образования

    • Начальное общее образование (1-4 классы)
    • Основное общее образование (5-9 классы)
    • Среднее общее образование (10-11 классы)

    Формы обучения
    В соответствии с ФЗ-273 "Закон об образовании в Российской Федерации": основная форма – очное обучение, обучение на дому по медицинским показаниям, семейное обучение. Помним: дистанционное образование – это не форма, а технология обучения
    Обучение в гимназии осуществляется в очной форме, в форме семейного обучения, обучение на дому (для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении по медицинским показаниям). Все формы обучения предоставляются за счёт бюджетного финансирования.
    Положение о формах обучения

    Нормативные сроки обучения в МАОУ гимназии №56 г.Томска
    1. Начальное общее образование - общеобразовательное обучение - 4 года
    2. Основное общее образование - углубленное изучение отдельных предметов - 5 лет
    3. Среднее общее образование - профильное обучение - 2 года

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    В основу концепции развития МАОУ гимназии №56 были положены идеи управления информационно-развивающей средой инновационной школы в рамках реализации региональных и муниципальных площадок, открытых на базе гимназии.

    Концепция управления информационно-развивающей средой инновационной гимназии в условиях социокультурных инноваций базируется на ведущих методологических подходах (личностно-развивающем, системно-деятельностном, компетентностном, проектном) и представляет собой научно-обоснованную систему взглядов и идей, направленных на создание информационно-развивающей среды и управление инновационной гимназией.

    Управление учреждения строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется как соуправление, совместное преодоление затруднений.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie